Аптеки как канал сбыта. Что думает покупатель?

По результатам исследования Shopper Trends за 2016 год, покупатели уверены в том, что цены в магазинах увеличиваются. Учитывая темпы инфляции и макроэкономические результаты страны, – это логично.

Более того, 64 % покупателей на примере Киева действительно осведомлены о ценах на все или же на большинство товаров, которые они ежедневно покупают, в то время как всего год назад таких людей было 57 % .

Именно поэтому мы хотим порекомендовать вам онлайн-аптеку, в которой на все товары расставлены более чем доступные ценники. Чтобы ознакомиться с их ассортиментом и совершить покупки, переходите на сайт aptekatan.ru.


Учитывая данную информацию, можем проанализировать заявленное поведение респондентов, отношение к форматам, особенно к аптекам.

На сегодня по-прежнему важным фактором выбора магазина остается комфорт в процессе совершения покупок. Однако покупатели считают, что и сам процесс выбора места покупки товаров первой необходимости также является крайне важным, несмотря на то, что он снизился на 11 п.п., по сравнению с 2015 годом. 47 % опрошенных заявили, что при открытии нового магазина они его посещают.

Важным достижением эффективной работы с покупателем является и тот факт, что гораздо меньший процент людей (всего 15 %) считает, что все магазины одинаковы.

По заявлению покупателей, расходы на товары повседневного спроса в 2016 году увеличились на 22 %, по сравнению с предыдущим годом.
Анализ структуры продаж непродуктовых FMCG-категорий, по данным ритейл-аудита, показывает, что большая часть продаж (58,8 %) приходится именно на персональный уход.

Как же реагируют покупатели на рост цен на непродовольственные товары, а конкретно на товары личной гигиены? На диаграмме 4 мы видим, что покупатели готовы менять свои привычки, чтобы сэкономить бюджет. Половина людей считает, что рост цен не влияет на покупку товаров данной категории. Треть покупателей выбирает магазины с низкими ценами или же ищет скидки, четверть готова ограничиться покупкой только самого необходимого.

По развитию каналов торговли, исходя из диаграммы 5, наблюдается постоянный рост важности современной торговли (гипер-, супер-, минимаркеты) и снижение традиционной (павильоны, киоски, открытые рынки, продуктовые магазины). Важность аптек как торговых каналов с точки зрения объемов продаж FMCG остается неизменной с 2010 года и составляет 2 %, что является наименьшим показателем из представленных форматов.

Но если анализировать визиты покупателей, то посещаемость аптек выросла за год на 6 п.п. (диаграмма 6), что делает их более посещаемыми среди потребителей, чем магазины парфюмерии и косметики, на 4 п.п.

Однако средняя частота визита в аптеку – всего 2 раза в месяц, что оставляет нам потенциал для развития, понимая, что это в большей степени связано не с целью покупки FMCG-категорий.

Все еще самыми посещаемыми остаются такие форматы, как супермаркеты (15,2 раз в месяц), традиционные продуктовые магазины (9,6) и киоски (8,5).

Аптеки (2,2 раза в месяц) находятся практически на уровне с детскими магазинами (1,9) и показывают в сравнении с прошлым годом позитивную динамику (+0,2 п.п.) .

Что же происходит с важностью канала «Аптеки КА» в сравнении с ключевой розницей КА? Так, согласно таблице 1, доля по продажам в гривнах, как и по продажам в штуках, ключевых для канала «Аптеки КА» категорий упала. Исключением является только рост важности объемов продаж в категории «Детские напитки» (с 4,2 % до 4,3 %).

Категориями, где доля по продажам канала «Аптеки КА» от продаж КА в целом выше 10 %, являются «Молоко для детей» (11,3 %) и «Чай для детей» (13,7 %).

Добавить комментарий